УЧРЕДИТЕЛЬ
Управление образования Администрации
городского округа «Город Йошкар-Ола»
Начальник: Усков Вадим Владимирович
424000 г. Йошкар-Ола,
ул. Комсомольская, 134.
тел/факс: 8 (8362) 56-62-18, 8 (8362) 41-02-90
Сайт: yola.edu12.ru
График работы:
Понедельник-пятница - 8.30-17.30
Дата создания гимназии — 22 октября 1955 года
В МБОУ«Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы», на 1 сентября 2020 г.
обучается: 1448 человека
Место нахождения образовательной организации.
Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, Ленинский пр. 54
(смотреть подробнее)
Представительства и филиалы образовательной организации: нет
Миссия школы.
Миссия школы понимается как назначение образовательного учреждения, со своими особенностями и стратегическим видением образовательных результатов. Исходя из этого, миссия школы состоит в удовлетворении потребностей личности и общества в доступном и качественном образовании на основе реализации принципов целостности, непрерывности и преемственности программ общего и дополнительного образования, при активном внедрении в практику работы школы:
- личностно-ориентированного подхода,
- культурологического подхода,
- компетентностного подхода,
- вариативности образовательной среды,
- профилизации обучения,
- информатизации учебного процесса,
- здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.
Цели и задачи гимназии.
Основная стратегическая цель:
- создание целостной культуросообразной среды обучения для удовлетворения
потребностей граждан и общества в качественном образовании.
Стратегическими задачами являются:
- обновление и совершенствование содержания и технологий образовательного процесса,
формирование ключевых компетенций;
- воспитание толерантности при формировании мировоззрения обучающихся путем осуществления этнокультурного образования и воспитания;
- повышение качества знаний обучающихся на основе диагностико- технологического обеспечения учебного процесса;
- использование проектных методов и информационных технологий;
- усиление индивидуальной работы со способными и одаренными обучающимися, вовлечение их в работу поискового, исследовательского характера;
- качественное совершенствование этнопедагогической системы в образовательном процессе гимназии.
Основные направления.
Анализируя возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения.
Основные направления развития:
1.Совершенствование содержания образования и использование новых технологий обучения в образовательном процессе.
Проблемы
|
Способы решения
|
Необходимость совершенствования компьютерной грамотности учителей
|
Приобретение компьютеров, интерактивных досок для учителей-предметников и использование локальной сети
|
Начало апробации программ предпрофильной подготовки и профильного обучения
|
Конструирование содержания предметов профильного и базового уровня, разработка системы элективных курсов, используя опыт работы ресурсных центров округа
|
Пассивность некоторых учителей в отношении использования проектных технологий обучения при работе с одаренными детьми.
|
Организация мастер-классов по обмену опытом творчества среди педагогов.
Презентации проектов на педсоветах.
|
Отсутствие содержания этнокультурного компонента образования в тематическом планировании некоторых предметов
|
Разработка содержания этнокультурного компонента образования в тематическом планировании, используя опыт работы этнокультурных школ округа и города в рамках сетевого взаимодействия
|
Трудности использования компетентностного подхода в предметном обучении
|
Использование технологии конструирования компетенций за счет поиска проявления ключевых компетенций в каждом учебном предмете
|
2. Создание центра содействия укреплению здоровья учащихся.
Проблемы
|
Способы решения
|
Отсутствие всесторонней и точной информации о состоянии здоровья обучающихся
|
Комплексный валеологический мониторинг состояния здоровья об учающихся
|
Отсутствие устойчивости организма школьника к факторам риска образовательного процесса
|
Отработка согласования учебного процесса с психофизическими
возможностями обучающихся
|
Отсутствие преемственности в различных направлениях мониторингов здоровья
|
Организация взаимодействия педагогического, медицинского и социального компонента по сопровождению разного контингента детей
|
Недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников
|
Формирование системы педагогического профессионализма по ориентации на
ценности здоровья.
|
Недостаточность материально-технической базы для укреплению здоровья детей
|
Приобретение необходимого медицинского диагностического оборудования
|
3. Развитие гимназического музея как основы музейной педагогики для формирования толерантных взаимоотношений на основе диалога культур.
Проблемы
|
Способы решения
|
Создание новых музейных экспозиций в соответствии с целями Программы развития
|
Приобретение нового музейного оборудования и экспонатов
|
Отсутствие в музее оргтехники для демонстрации медиапроектов
|
Приобретение компьютора, медиапроектора и видеодвойки
|
Недостаток информации о культурных интересах и возможном сотрудничестве среди представителей социокультурного пространства города и республики
|
Сотрудничество с национальными центрами культуры: русским, марийским, татарским, с республиканским центром народного творчества, ДТЮ и М, библиотеками, СМИ.
|
Пополнение банка медиапроектов по вопросам диалога культур
|
Обмен материалами для интерактивных экскурсий и медиапроектами в рамках сетевого взаимодействия школ города и республики
|
Форма обучения: очная.
Нормативные сроки обучения: начальное общее образование — 4 года, основное общее образование-5 лет, среднее общее образование -2 года, углубленное изучение предметов — 7 лет, программы дополнительного образования — 11 лет.
Режим и график работы /в обычном режиме функционирования/: 2 смены с 8:00 до 20:00 часов. Структура и наполняемость смен: 1 смена – 1,2,5,8,9,10,11 классы, 2 смена – 3,4,6,7 классы. Продолжительность урока: 1-е классы – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии; в первую смену — 45 минут, во вторую смену — 40 минут. Продолжительность классного часа 20 минут. Начало учебных занятий в 1 смену 8.00, во 2 смену 14-00.
Продолжительность учебного года:
начало учебного года – 01.09.2020 г.;
окончание учебного года –
для 2 – 8-х, 10-х кл. - 31.05.2021 г.
для 1-ых кл – 25.05.2021 г.
для 9-х, 11-х кл – 25.05. 2021 г.
продолжительность учебного года: в 1-х классах - 33 недели;
во 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 10-х классах – 35 недель;
в 9-х, 11-х классах –34 недели.
Количество классов-комплектов в каждой параллели:
1-ые классы – 6
2-ые классы – 6
3-ые классы – 5
4-ые классы – 6
5-ые классы – 5
6-ые классы – 5
7-ые классы – 5
8-ые классы – 5
9-ые классы – 4
10-ые классы – 2
11-ые классы – 3
Контакты:
Адрес: 424002 г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 54.
тел/факс: 8 (8362) 42-48-10, 8 (8362) 42-47-41.
E-mail: gimnschool14@yandex.ru
Сайт: www.14gimnazia.com
График работы:
Понедельник-суббота - 8.00-20.00
Воскресение - 9.00-14.00
Уровни образования:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Нормативные сроки обучения: начальное общее образование — 4 года, основное общее образование-5 лет, среднее общее образование -2 года, углубленное изучение предметов — 7 лет, программы дополнительного образования — 11 лет.
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами:
нет
Язык обучения:
русский.
|